Структура управления в гимназии

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законами РФ и РБ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Изображение
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с Советом гимназии стратегию развития гимназии , представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития гимназии. Директор гимназии несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, создает благоприятные условия для развития гимназии.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, родительский комитет, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители кафедр.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений гимназии. Методические объединения – структурные подразделения методической службы гимназии, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В гимназии органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы самоуправления гимназии , их функции и полномочия:
Формами самоуправления гимназии являются: Совет гимназии,Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.

Совет гимназии
Общее руководство гимназией осуществляет выборный представительный орган -Совет гимназии, который состоит из представителей трудового коллектива – 3 человек, родителей – 2 человека, общественности – 2 человека. Члены Совета гимназии выбираются на общих собраниях родителей, работников гимназии.Деятельность Совета гимназии регламентируется Уставом и Положением о Совете гимназии.
Совет гимназии:

  • определяет стратегию развития гимназии;

  • утверждает основные направления развития гимназии;

  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

  • ведает вопросами этики и гласности;

  • контролирует расходование средств, являющихся собственностью гимназии;

  • утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность гимназии;

  • заслушивает отчеты директора о работе гимназии;

  • создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы гимназии, устанавливает их полномочия;

  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты гимназии, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам гимназии, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников гимназии;

  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете гимназии.

Заседания Совета гимназии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Совета гимназии принимаются открытым голосованием.
Решения Совета гимназии являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета гимназии, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива гимназии.

 

 Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив гимназии составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива гимназии осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и принимает Устав гимназии, изменения и дополнения, вносимые в него;

  • заслушивает отчет директора о работе гимназии;

  • утверждает план развития гимназии;

  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

  • рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет гимназии.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники гимназии. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом гимназии.

Педагогический совет гимназии:

  • рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в гимназии;

  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

  • принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

  • обсуждает и утверждает планы работы гимназии;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников гимназии и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со гимназией, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима гимназии; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности гимназии;

  • принимает решения об исключении обучающихся из гимназии в установленном законом порядке;

  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор гимназии. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора гимназии. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор гимназии.

 

Родительский комитет гимназии.


В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни гимназии, укрепления связей между гимназией и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении гимназией создается Родительский комитет гимназии, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом гимназии.
Родительский комитет гимназии:

  • вносит на рассмотрение органов самоуправления гимназии предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

  • устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания гимназию помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

  • принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

  • участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

  • участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

 

Структура методической работы

Педагогический коллектив гимназии работает над проблемой «Создание комфортных условий для гармоничного развития ребёнка», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров. Единая методическая тема: формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения. Реализации основных задач в гимназии созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в кафедре.


В гимназии работают пять кафедр:

  • классных руководителей

  • предметов естественно-математического цикла

  • предметов гуманитарного цикла

  • начальных классов

  • эстетического воспитания.

 

Руководители кафедры входят в состав Методического совета гимназии.
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя гимназии принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами. Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.

По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.).

Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в библиотеке гимназии. Фонд библиотеки гимназии позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.